Мульти-сплит кондиционеры для квартиры

Мульти-сплит кондиционеры для квартиры

Зачем монтировать несколько независимых кондиционеров в квартире, если существуют специальные решения под названием мульти-сплит системы, обладающие сравнительно небольшим энергопотреблением? В этой статье мы расскажем вам о кондиционерах с совмещенным внешним блоком и особенностях их установки.

По причине весьма сложного устройства мульти-сплит систем, работы по монтажу должны быть проведены с соблюдением всех норм и правил. Для установки вам могут потребоваться различные инструменты, например: вакуумный насос, вальцовщик и перфоратор. Все вышеперечисленное оборудование при необходимости можно арендовать. Даже если вы не отважитесь на самостоятельную установку мульти-сплит системы, а доверите все работы подрядчику, необходимо проводить контроль за их выполнением на всех этапах, чтобы гарантировать долговечную и бесперебойную работу системы.

Внутренние блоки подвешивают к стене с использованием кронштейна, который в свою очередь закрепляют с помощью нескольких дюбелей быстрого монтажа. Для испарителей, прежде всего, выбирают подходящее место, как правило это наружная стена или стена смежная с ней, а затем по карте монтажа наносят разметку для кронштейна и отверстий под крепеж.

Выводить шину от блока предпочтительнее с левой стороны корпуса, поскольку все трубки можно будет замуровать, не выводя наружу, свернув шину в петлю. Если вывести шину возможно только с правой стороны, нужно помнить о том, что минимально возможное расстояние от блока до стены составляет 50 мм, поскольку соединения трубок будут находиться снаружи и замуровать их не представляется возможным. В этом случае все трубки укладываются в специальный пластиковый короб.

По заранее начерченной разметке просверливают отверстия, помещают в них дюбельные пробки и крепят кронштейн, а сам внутренний блок просто подвешивают на выступающие крючки. Блок испарителя перед установкой обычно примеряют с соединительной шиной, для того, чтобы по ней разметить штробу. Сам сплит окончательно закрепляется только после укладки шины в проделанное отверстие.

Самым трудоемким процессом во время установки кондиционеров со смежным внешним блоком является прокладка коммуникационной шины между внешним и внутренними блоками, поскольку каждый испаритель индивидуальной системой каналов соединен с внешним блоком, а расстояние между ними могут оказаться весьма значительными. В состав шины обычно входят несколько медных проволок, покрытые специальным изолирующим материалом, и межблочный кабель.

Трубки подходящей длины с одной стороны подчищаются риммером, затем вальцуются, а после этого соединяются с отводами сплита. Межблочный кабель разделывается, после этого защищаются жилы (примерно на 10-12 мм), зажимаются втулочным наконечником и подключается к клеммам внутреннего блока. Другие же концы трубок просто заглушаются изолентой.

Трубки, сложенные вместе с межблочный кабелем, обматывают специальной виниловой лентой с перехлестом в половину витка. Для вычисления ширины и глубины штробы или размеров короба необходимо добавить 50% к размерам получившейся шины.

Размечают шину обычно от нижнего левого угла внутреннего блока. Отверстия в стене необходимо сверлить под наклоном, а их диаметр должен превосходить толщину шины примерно на 5-10 мм. Межкомнатные отверстия делают либо в углах, либо в непосредственной близости от испарителя. Перед тем как поместить шину в штробу, её необходимо протянуть через все отверстия, делая изгибы на поворотах. Необходимо помнить о том, что радиус поворотов должен быть меньше шести радиусов самой объемной медной трубки. В штробе шину закрепляют на специальные виниловые хомуты с отверстиями под дюбель. Не рекомендуется прокладывать несколько шин через одну штробу, так как это может сильно осложнить её заделывание.

Для отвода конденсата на улицу, штроба обязательно должна иметь уклон не менее 1 см на каждый погонный метр. Если дренаж проложен отдельно, то штробу можно проложить в любом направлении. Многие установщики выводят дренаж непосредственно под внешним блоком, что является не совсем хорошим решением, поскольку вытекающая из него вода может сильно досаждать проходящим под ним людям. Можно протянуть дренаж до ливневого отвода или водостока, но далеко не всегда имеется такая возможность. Кроме этого часто практикуется слив конденсата в канализацию. В этом случае необходимо обязательно установить гидрозатвор, который поможет предотвратить попадание неприятных запахов в помещение.

Внешний блок для мульти-сплит системы тяжелее индивидуальных аналогов, поэтому при его установке применяются специальные усиленные кронштейны. При наличии ограничений, которые не позволяют провести монтаж блока на фасаде, его можно установить на техническом балконе, террасе или крыше. Блок прикрепляется к кронштейну четырьмя болтами, при этом под лапки необходимо обязательно подложить специальные амортизаторы. Внешний блок необходимо подвесить так, чтобы все медные трубки имели запас по длине, как минимум 15-20 см.

После закрепления внешнего блока к нему подключают все межблочные провода и кабель питания. Мульти-сплит системы являются достаточно мощным потребителем электроэнергии, поэтому подключать их требуется отдельным трехжильным кабелем, проведенным от квартирного щитка через индивидуальный выключатель-автомат.


Мульти-сплит кондиционеры обслуживаются точно также, как и их обычные аналоги. Необходимо проводить чистку крыльчатки испарителя и внутренних фильтров два раза в год, а также, по возможности, чистить внешний блок.

Кроме этого не стоит забывать о том, что из-за большого числа соединений мульти-сплит системы быстрее теряют хладагент, поэтому необходимо внимательно следить за работой кондиционера и своевременно проводить его дозаправку.